yep, i'm stupid, but i have darya with me! || нет, я не Байрон!
Название: VR
Размер: 1900 слов
Пейринг/Персонажи: Марко Ройс и Роберт Левандовски
Категория: пре-слэш
Жанр: АУ, ангст
Рейтинг: PG-13
Саммари: Марко играл в футбол сколько себя помнил. Сначала, в детстве, на приставке, потом, когда появились первые вирт-шлемы – в виртуальности, где можно было смотреть на поле уже не с камеры, а своими глазами, и отдавать пасы кнопками клавиатуры. В двадцать лет Марко купил себе первый комбинезон и вышел на поле уже с полным погружением.
Ключ: Киберпанк, который мы заслужили
читать дальшеКак только прозвучал свисток арбитра, Марко отдал голосовую команду на выход из виртуальной реальности. Ему было уже плевать на то, что зрители матча видели, как его фигура рассыпается жёлтыми искрами и исчезает с нарисованного поля, а после матча ему придёт письмо с предупреждением о нарушении правил. Он просто стащил со вспотевшей головы шлем, на автопилоте отцепил от комбинезона все провода и, скатав его до пояса, подставил лоб под вентилятор системного блока. На пресс-конференцию пойдёт Марио или Матс, а с фанатами может и цифровой слепок пообщаться.
Марко играл в футбол сколько себя помнил. Сначала, в детстве, на приставке, потом, когда появились первые вирт-шлемы – в виртуальности, где можно было смотреть на поле уже не с камеры, а своими глазами, и отдавать пасы кнопками клавиатуры. В двадцать лет Марко купил себе первый комбинезон и вышел на поле уже с полным погружением. Он ещё помнил это ощущение восторга – ослепительно зелёная трава, пружинящая под бутсами, упругий бок мяча под ногой и усталость в мышцах после девяноста минут в виртуальности, будто он, на самом деле, бегал всё это время. Потом были контракты на игры в вирте, еженедельный график онлайн-тренировок, сыгровки и нарисованная золотая тарелка за выигрыш в лиге, копию которой Марко напечатал на 3D-принтере. Теперь в этой тарелке, криво покрытой золотой краской, валялась ключ-карта от квартиры и пыльная стопка голо-листовок, которые вкладывали в коробки с пиццей роботы-доставщики.
А ещё был Роберт, из-за которого Марко так поспешно сбежал из вирта сегодня. И дело было даже не в том, что команда Роберта выиграла с разгромным счётом, и не в том, что Роберт забил два мяча из четырёх в ворота команды Марко. Дело было в том, что по Роберту Марко отчаянно скучал.
Он встряхнул головой, чувствуя, как холодит лоб струя воздуха, и встал из кресла. Кресло было навороченным - Марко мог его себе позволить, к тому же половину стоимости оплатила команда. В вирте оно повторяло все движения Марко, позволяя двигаться, почти как в реальности. Вот только после вирта выбираться из него было тяжеловато.
Марко прошёлся по комнате: четыре шага от стены до стены - и замер у окна. Он так и не перебрался в дом побольше на более высоких этажах, хотя, конечно, мог. Люди настолько привыкли к виртуальности, что совсем не обращали внимания на то, как живут их кумиры в оффлайне. Тем более, никто не знал, что аватара Марко срисована с его настоящего лица. Их таких в команде точно было двое - Марио тоже не стал ничего придумывать, хотя и думал когда-то нарисовать своей аватаре кубики пресса и квадратный подбородок. Матс, вот, точно был нарисованным - Марко и Марио были уверенны в этом на все сто, потому что не бывает таких красивых людей. Про настоящесть улыбки Лукаша Пищека они иногда спорили, хотя Марио и думал, что она нарисованная. А, вот, как в реальности выглядит Роберт, Марко не знал.
Они познакомились на сыгровке во время первого профессионального контракта Марко. Роберт был молчаливым и так хорошо играл, что Марко сперва даже подумал, что это – нейросеть, которая прячется за любовно прорисованной аватаркой, будто слепок, которые делали для каждого игрока, чтобы они общались с фанатами. А потом ничего – сыгрались. После тренировок выбирались в локации городов, играли в какую-то чудовищную стрелялку, смотрели кино, проплатив эффект пустого зала, и разговаривали-раговаривали-разговаривали. Это из-за Роберта Марко когда-то стыдливо купил себе комбинезон с секс-модулем и заплатил одной конторе за создание в вирте полностью защищённой квартиры, куда они добирались разными путями и, стоило закрыться запароленной двери, набрасывались друг на друга, жадно и торопливо. После секса Роберт готовил что-нибудь в крошечной кухне, и виртуальная еда казалась вкуснее настоящей, или доставал книгу из тумбочки - каждый раз разную - и читал Марко вслух, а тот дремал у Роберта под боком и почти забывал, что всё это - просто строчки кода и вокруг не осеннее солнце придуманного города, а серые бетонные стены и гудящий системный блок.
После Марко платил за квартиру ещё пару лет, будто надеялся на что-то, а потом перестал и, кажется, она давно была стёрта с сервера.
Он скривился, подумав об этом, и отражение в тёмном пластике окна повторило его движение.
- Паршивая аватара, - сказал Марко своему отражению и протянул руку, чтобы щёлкнуть его по носу. Конечно же, не получилось. А в вирте бы вышло.
Стоило бы, конечно, вылезти из комбинезона, принять душ и упасть спать, а завтра позвать Марио поиграть, как в старые добрые времена. Стряхнуть пыль с первых, ещё школьных, логинов и пройти какой-нибудь Doom с последнего сохранения.
В дверь позвонили, и Марко настороженно повернул голову. К нему приходили только роботы из доставки, но они, во-первых, никогда не звонили в дверь, отправляя уведомления в коммуникатор, а во-вторых, он никого сейчас не вызывал. Возможно, это пришли к соседям и просто перепутали двери, или полиция нагрянула с регулярной проверкой, или и вовсе какой-нибудь религиозный орден, который выжил в цифровую эпоху, решил найти себе новых последователей.
Звонок повторился, и Марко нерешительно подошёл к двери, машинально накручивая на кулак болтающийся рукав комбинезона. Подошёл - и вздрогнул.
На экране цифрового глазка было лицо Роберта. Такое же, какое Марко видел вот только полчаса назад в вирте по ту сторону разделительной черты. Роберт был сосредоточен и напряжен, как перед пенальти, и Марко отдёрнул руку от сенсорного замка, едва протянув её. Не поворачиваясь, он сделал два шага назад и вернулся в комнату. Прошёлся по ней, задевая рукавами комбинезона мебель, чертыхнулся, запнувшись, и сел в кресло, закрыв глаза. Он убеждал себя, что ему показалось. Что что-то пошло не так, и он просто не вышел из вирта окончательно, попав в срисованную с реальности квартирку.
- Выход из вирта сейчас, - сказал он вслух, но ничего не произошло: вокруг была та же квартира, кресло холодило спину, а за дверью, кажется, всё ещё стоял Роберт. Настоящий.
Во вживлённом за ухо чипе коммуникатора пиликнуло уведомление о новом сообщении, и Марко тронул чип пальцем, включая прослушивание.
- Привет, - голос у Роберта был чуть хрипловатым. - Выйди, пожалуйста.
- Куда? - не поздоровавшись, ответил Марко. Он надеялся, что голос звучит ровно. - Наша с тобой локация стёрта.
- На улицу, - кажется, Роберт улыбался, когда говорил это, хотя Марко сейчас уже не мог за это поручиться. Отвык определять настроение Роберта по голосу за столько лет-то. - В оффлайне.
Марко молча замер в кресле, хотя диалог и не закрыл.
На поле в вирте он всегда соображал быстро, а сейчас мысли хоть и метались, как бешеные, принять решение он не мог.
- Пожалуйста, - сказал Роберт, видимо, приняв молчание Марко за отказ, и тот рывком сел в кресле.
- Десять минут, - коротко обронил он. - Мне одеться надо.
В ухе пиликнуло завершение диалога, и Марко торопливо подошёл к шкафу. Он уже месяцев пять не выходил из дома - не было необходимости, и теперь даже смутно представлял, какая за окном погода. Климат-контроль в квартире, доставка еды и безграничные возможности вирта были интереснее, чем бетон, смог и тесные вагоны метро. Марко, конечно, догадывался, что есть люди, которые проводят большую часть жизни в оффлайне, но лично таких не знал. Даже его родители уже давно звали его в гости в виртуальности.
Найдя джинсы, относительно чистую футболку и бесплатную худи от одного из спонсоров, Марко быстро оделся и, сунув ноги в чуть запылившиеся кроссовки в коридоре, вышел на лестничную клетку. Роберта там уже не было, и Марко даже сперва подумал, что тот ему привиделся, но всё равно пошёл к лифту.
Роберт, действительно, ждал его. Дом, где жил Марко, был старым. Его построили ещё до вирта, и поэтому вокруг дома сохранились артефакты той эпохи: голые остовы клумб, покосившиеся скамейки и пустая детская площадка через дорогу. На ней-то и сидел Роберт, примостившись на заржавелой оградке, как на жёрдочке. От своей аватары он отличался только едва заметной щетиной на скулах да маленьким шрамом в уголке рта. Заметив Марко, он чуть поднял брови в удивлении и тут же помахал рукой.
- Я так и думал, - сказал он вместо приветствия. - Такое с нуля не нарисовать.
- На себя посмотри, - Марко хотел, чтобы это прозвучало зло, но вышло - с улыбкой. - Ты откуда здесь? Кому ты заплатил, чтобы взломать мой канал и найти оффлайн-адрес?
- Иск за вторжение в частную жизнь можешь отправить на адрес некоего Марио Г. Знаешь такого?
Марко хмыкнул и затолкал руки в карманы худи. Оделся он немного не по погоде, и холодный ветер сейчас пробирал до костей.
- Находка для шпиона, - проворчал он, качнувшись с пяток на носки, и поднял на Роберта взгляд. - А надо-то тебе что?
Вот так, в лоб спросил, сам не ожидая от себя такой смелости. После перехода Роберта в другую команду по более выгодному контракту они почти и не разговаривали. Так - пара улыбок перед матчами, секретное рукопожатие на камеру в подтрибунном помещении да публичный обмен футболками, которые после игры рассыпались на байты.
Роберт коротко выдохнул, будто не дышал до этого несколько секунд, и кивнул на лежащий у его ног футбольный мяч.
- Сыграть захотелось, - сказал он, поддев мяч носком кроссовка. - Да и соскучился.
- Твоя команда оплачивает тебе психотерапевта? - Марко покачал головой, натянул на голову капюшон худи и выбил мяч из-под ноги Роберта. Подбросил в воздух носком кроссовка, принял на колено и коротким ударом отправил его в калитку отгороженного поля для игр с мячом, на котором за последний год бывали, кажется, только роботы-уборщики. - Кто последний, тот вратарь, - сказал Марко и побежал следом за мячом. Он не видел, но угадал, что Роберт усмехнулся, покачал головой, но побежал следом.
- Сложнее, чем в вирте, - заметил Марко, вытянувшись на резиновом покрытии площадки. Роберт укоризненно посмотрел на него сверху, сдёрнул с ограды своё пальто и расстелил его рядом с Марко. Тот перебрался на термопластик и с удовольствием потянулся - на земле лежать было, действительно, холодно. Он перевернулся на спину и посмотрел в иссиня-серое небо, седое от смога. - Вот мы с тобой десять лет в вирте играем на профессиональном уровне, а сейчас...
- А сейчас отдыхаем - на любительском.
Роберт помедлил немного и сел рядом с Марко, тронул его за плечо, прося чуть подвинуться, и тоже вытянулся на плаще.
Они помолчали, глядя, как в высоких домах зажигаются окна, и Марко прикрыл глаза, вслушиваясь в ровное дыхание Роберта, едва слышное за свистом ветра и низким гулом генераторов электричества. Прохожих на улицах не было, а в окна большинство людей не смотрело, предпочитая пялиться в голо-экраны телевизоров или в визоры вирт-шлемов, и в принципе, они с Робертом могли делать всё, что угодно. Как в виртуальности.
Марко ограничился тем, что обхватил ледяными пальцами горячую ладонь Роберта и снова уставился в небо.
- Я живу на соседней улице, - заметил Роберт негромко. - Всё это время жил. Забавно, правда?
Марко поморщился - он не считал это забавным. Да, они могли столкнуться нос к носу, если бы Марко выходил из дома хотя бы бегать. Да, им, возможно, доставлял еду один и тот же робот. Да, они могли не прятаться от реальности в вирте, а наоборот - скрываться от вирта в оффлайне.
- После следующего матча снова здесь встретимся, - решительно сказал Марко. - И мяч я принесу, твой жестковат. Пластик на холоде твердеет.
- И оденешься теплее, - Роберт бережно пожал его пальцы и сел снова. Поднялся на ноги и протянул Марко руку, чтобы помочь ему встать. - Я напишу?
В его голосе Марко уловил намёк на что-то ещё. Он ткнулся лбом Роберту в плечо и тут же отпрянул, не давая обнять себя.
- Или зайдёшь за мной, раз уж ты знаешь, где я живу, - он привстал на цыпочки и выдернул у Роберта волос из макушки. - Это чтобы замок тебя узнал, - пояснил он и, снова надев капюшон, повернулся к Роберту спиной. Он всем собой чувствовал, что Роберт хотел сказать что-то ещё. Но не сказал. И Марко махнул ему рукой и пошёл к дому.
Ему ещё нужно было настроить замок на биометрию Роберта и написать в контору, которая делала ему конспиративную квартиру.
Вдруг её ещё можно будет восстановить.
Вдруг и это получится.
Размер: 1900 слов
Пейринг/Персонажи: Марко Ройс и Роберт Левандовски
Категория: пре-слэш
Жанр: АУ, ангст
Рейтинг: PG-13
Саммари: Марко играл в футбол сколько себя помнил. Сначала, в детстве, на приставке, потом, когда появились первые вирт-шлемы – в виртуальности, где можно было смотреть на поле уже не с камеры, а своими глазами, и отдавать пасы кнопками клавиатуры. В двадцать лет Марко купил себе первый комбинезон и вышел на поле уже с полным погружением.
Ключ: Киберпанк, который мы заслужили
читать дальшеКак только прозвучал свисток арбитра, Марко отдал голосовую команду на выход из виртуальной реальности. Ему было уже плевать на то, что зрители матча видели, как его фигура рассыпается жёлтыми искрами и исчезает с нарисованного поля, а после матча ему придёт письмо с предупреждением о нарушении правил. Он просто стащил со вспотевшей головы шлем, на автопилоте отцепил от комбинезона все провода и, скатав его до пояса, подставил лоб под вентилятор системного блока. На пресс-конференцию пойдёт Марио или Матс, а с фанатами может и цифровой слепок пообщаться.
Марко играл в футбол сколько себя помнил. Сначала, в детстве, на приставке, потом, когда появились первые вирт-шлемы – в виртуальности, где можно было смотреть на поле уже не с камеры, а своими глазами, и отдавать пасы кнопками клавиатуры. В двадцать лет Марко купил себе первый комбинезон и вышел на поле уже с полным погружением. Он ещё помнил это ощущение восторга – ослепительно зелёная трава, пружинящая под бутсами, упругий бок мяча под ногой и усталость в мышцах после девяноста минут в виртуальности, будто он, на самом деле, бегал всё это время. Потом были контракты на игры в вирте, еженедельный график онлайн-тренировок, сыгровки и нарисованная золотая тарелка за выигрыш в лиге, копию которой Марко напечатал на 3D-принтере. Теперь в этой тарелке, криво покрытой золотой краской, валялась ключ-карта от квартиры и пыльная стопка голо-листовок, которые вкладывали в коробки с пиццей роботы-доставщики.
А ещё был Роберт, из-за которого Марко так поспешно сбежал из вирта сегодня. И дело было даже не в том, что команда Роберта выиграла с разгромным счётом, и не в том, что Роберт забил два мяча из четырёх в ворота команды Марко. Дело было в том, что по Роберту Марко отчаянно скучал.
Он встряхнул головой, чувствуя, как холодит лоб струя воздуха, и встал из кресла. Кресло было навороченным - Марко мог его себе позволить, к тому же половину стоимости оплатила команда. В вирте оно повторяло все движения Марко, позволяя двигаться, почти как в реальности. Вот только после вирта выбираться из него было тяжеловато.
Марко прошёлся по комнате: четыре шага от стены до стены - и замер у окна. Он так и не перебрался в дом побольше на более высоких этажах, хотя, конечно, мог. Люди настолько привыкли к виртуальности, что совсем не обращали внимания на то, как живут их кумиры в оффлайне. Тем более, никто не знал, что аватара Марко срисована с его настоящего лица. Их таких в команде точно было двое - Марио тоже не стал ничего придумывать, хотя и думал когда-то нарисовать своей аватаре кубики пресса и квадратный подбородок. Матс, вот, точно был нарисованным - Марко и Марио были уверенны в этом на все сто, потому что не бывает таких красивых людей. Про настоящесть улыбки Лукаша Пищека они иногда спорили, хотя Марио и думал, что она нарисованная. А, вот, как в реальности выглядит Роберт, Марко не знал.
Они познакомились на сыгровке во время первого профессионального контракта Марко. Роберт был молчаливым и так хорошо играл, что Марко сперва даже подумал, что это – нейросеть, которая прячется за любовно прорисованной аватаркой, будто слепок, которые делали для каждого игрока, чтобы они общались с фанатами. А потом ничего – сыгрались. После тренировок выбирались в локации городов, играли в какую-то чудовищную стрелялку, смотрели кино, проплатив эффект пустого зала, и разговаривали-раговаривали-разговаривали. Это из-за Роберта Марко когда-то стыдливо купил себе комбинезон с секс-модулем и заплатил одной конторе за создание в вирте полностью защищённой квартиры, куда они добирались разными путями и, стоило закрыться запароленной двери, набрасывались друг на друга, жадно и торопливо. После секса Роберт готовил что-нибудь в крошечной кухне, и виртуальная еда казалась вкуснее настоящей, или доставал книгу из тумбочки - каждый раз разную - и читал Марко вслух, а тот дремал у Роберта под боком и почти забывал, что всё это - просто строчки кода и вокруг не осеннее солнце придуманного города, а серые бетонные стены и гудящий системный блок.
После Марко платил за квартиру ещё пару лет, будто надеялся на что-то, а потом перестал и, кажется, она давно была стёрта с сервера.
Он скривился, подумав об этом, и отражение в тёмном пластике окна повторило его движение.
- Паршивая аватара, - сказал Марко своему отражению и протянул руку, чтобы щёлкнуть его по носу. Конечно же, не получилось. А в вирте бы вышло.
Стоило бы, конечно, вылезти из комбинезона, принять душ и упасть спать, а завтра позвать Марио поиграть, как в старые добрые времена. Стряхнуть пыль с первых, ещё школьных, логинов и пройти какой-нибудь Doom с последнего сохранения.
В дверь позвонили, и Марко настороженно повернул голову. К нему приходили только роботы из доставки, но они, во-первых, никогда не звонили в дверь, отправляя уведомления в коммуникатор, а во-вторых, он никого сейчас не вызывал. Возможно, это пришли к соседям и просто перепутали двери, или полиция нагрянула с регулярной проверкой, или и вовсе какой-нибудь религиозный орден, который выжил в цифровую эпоху, решил найти себе новых последователей.
Звонок повторился, и Марко нерешительно подошёл к двери, машинально накручивая на кулак болтающийся рукав комбинезона. Подошёл - и вздрогнул.
На экране цифрового глазка было лицо Роберта. Такое же, какое Марко видел вот только полчаса назад в вирте по ту сторону разделительной черты. Роберт был сосредоточен и напряжен, как перед пенальти, и Марко отдёрнул руку от сенсорного замка, едва протянув её. Не поворачиваясь, он сделал два шага назад и вернулся в комнату. Прошёлся по ней, задевая рукавами комбинезона мебель, чертыхнулся, запнувшись, и сел в кресло, закрыв глаза. Он убеждал себя, что ему показалось. Что что-то пошло не так, и он просто не вышел из вирта окончательно, попав в срисованную с реальности квартирку.
- Выход из вирта сейчас, - сказал он вслух, но ничего не произошло: вокруг была та же квартира, кресло холодило спину, а за дверью, кажется, всё ещё стоял Роберт. Настоящий.
Во вживлённом за ухо чипе коммуникатора пиликнуло уведомление о новом сообщении, и Марко тронул чип пальцем, включая прослушивание.
- Привет, - голос у Роберта был чуть хрипловатым. - Выйди, пожалуйста.
- Куда? - не поздоровавшись, ответил Марко. Он надеялся, что голос звучит ровно. - Наша с тобой локация стёрта.
- На улицу, - кажется, Роберт улыбался, когда говорил это, хотя Марко сейчас уже не мог за это поручиться. Отвык определять настроение Роберта по голосу за столько лет-то. - В оффлайне.
Марко молча замер в кресле, хотя диалог и не закрыл.
На поле в вирте он всегда соображал быстро, а сейчас мысли хоть и метались, как бешеные, принять решение он не мог.
- Пожалуйста, - сказал Роберт, видимо, приняв молчание Марко за отказ, и тот рывком сел в кресле.
- Десять минут, - коротко обронил он. - Мне одеться надо.
В ухе пиликнуло завершение диалога, и Марко торопливо подошёл к шкафу. Он уже месяцев пять не выходил из дома - не было необходимости, и теперь даже смутно представлял, какая за окном погода. Климат-контроль в квартире, доставка еды и безграничные возможности вирта были интереснее, чем бетон, смог и тесные вагоны метро. Марко, конечно, догадывался, что есть люди, которые проводят большую часть жизни в оффлайне, но лично таких не знал. Даже его родители уже давно звали его в гости в виртуальности.
Найдя джинсы, относительно чистую футболку и бесплатную худи от одного из спонсоров, Марко быстро оделся и, сунув ноги в чуть запылившиеся кроссовки в коридоре, вышел на лестничную клетку. Роберта там уже не было, и Марко даже сперва подумал, что тот ему привиделся, но всё равно пошёл к лифту.
Роберт, действительно, ждал его. Дом, где жил Марко, был старым. Его построили ещё до вирта, и поэтому вокруг дома сохранились артефакты той эпохи: голые остовы клумб, покосившиеся скамейки и пустая детская площадка через дорогу. На ней-то и сидел Роберт, примостившись на заржавелой оградке, как на жёрдочке. От своей аватары он отличался только едва заметной щетиной на скулах да маленьким шрамом в уголке рта. Заметив Марко, он чуть поднял брови в удивлении и тут же помахал рукой.
- Я так и думал, - сказал он вместо приветствия. - Такое с нуля не нарисовать.
- На себя посмотри, - Марко хотел, чтобы это прозвучало зло, но вышло - с улыбкой. - Ты откуда здесь? Кому ты заплатил, чтобы взломать мой канал и найти оффлайн-адрес?
- Иск за вторжение в частную жизнь можешь отправить на адрес некоего Марио Г. Знаешь такого?
Марко хмыкнул и затолкал руки в карманы худи. Оделся он немного не по погоде, и холодный ветер сейчас пробирал до костей.
- Находка для шпиона, - проворчал он, качнувшись с пяток на носки, и поднял на Роберта взгляд. - А надо-то тебе что?
Вот так, в лоб спросил, сам не ожидая от себя такой смелости. После перехода Роберта в другую команду по более выгодному контракту они почти и не разговаривали. Так - пара улыбок перед матчами, секретное рукопожатие на камеру в подтрибунном помещении да публичный обмен футболками, которые после игры рассыпались на байты.
Роберт коротко выдохнул, будто не дышал до этого несколько секунд, и кивнул на лежащий у его ног футбольный мяч.
- Сыграть захотелось, - сказал он, поддев мяч носком кроссовка. - Да и соскучился.
- Твоя команда оплачивает тебе психотерапевта? - Марко покачал головой, натянул на голову капюшон худи и выбил мяч из-под ноги Роберта. Подбросил в воздух носком кроссовка, принял на колено и коротким ударом отправил его в калитку отгороженного поля для игр с мячом, на котором за последний год бывали, кажется, только роботы-уборщики. - Кто последний, тот вратарь, - сказал Марко и побежал следом за мячом. Он не видел, но угадал, что Роберт усмехнулся, покачал головой, но побежал следом.
- Сложнее, чем в вирте, - заметил Марко, вытянувшись на резиновом покрытии площадки. Роберт укоризненно посмотрел на него сверху, сдёрнул с ограды своё пальто и расстелил его рядом с Марко. Тот перебрался на термопластик и с удовольствием потянулся - на земле лежать было, действительно, холодно. Он перевернулся на спину и посмотрел в иссиня-серое небо, седое от смога. - Вот мы с тобой десять лет в вирте играем на профессиональном уровне, а сейчас...
- А сейчас отдыхаем - на любительском.
Роберт помедлил немного и сел рядом с Марко, тронул его за плечо, прося чуть подвинуться, и тоже вытянулся на плаще.
Они помолчали, глядя, как в высоких домах зажигаются окна, и Марко прикрыл глаза, вслушиваясь в ровное дыхание Роберта, едва слышное за свистом ветра и низким гулом генераторов электричества. Прохожих на улицах не было, а в окна большинство людей не смотрело, предпочитая пялиться в голо-экраны телевизоров или в визоры вирт-шлемов, и в принципе, они с Робертом могли делать всё, что угодно. Как в виртуальности.
Марко ограничился тем, что обхватил ледяными пальцами горячую ладонь Роберта и снова уставился в небо.
- Я живу на соседней улице, - заметил Роберт негромко. - Всё это время жил. Забавно, правда?
Марко поморщился - он не считал это забавным. Да, они могли столкнуться нос к носу, если бы Марко выходил из дома хотя бы бегать. Да, им, возможно, доставлял еду один и тот же робот. Да, они могли не прятаться от реальности в вирте, а наоборот - скрываться от вирта в оффлайне.
- После следующего матча снова здесь встретимся, - решительно сказал Марко. - И мяч я принесу, твой жестковат. Пластик на холоде твердеет.
- И оденешься теплее, - Роберт бережно пожал его пальцы и сел снова. Поднялся на ноги и протянул Марко руку, чтобы помочь ему встать. - Я напишу?
В его голосе Марко уловил намёк на что-то ещё. Он ткнулся лбом Роберту в плечо и тут же отпрянул, не давая обнять себя.
- Или зайдёшь за мной, раз уж ты знаешь, где я живу, - он привстал на цыпочки и выдернул у Роберта волос из макушки. - Это чтобы замок тебя узнал, - пояснил он и, снова надев капюшон, повернулся к Роберту спиной. Он всем собой чувствовал, что Роберт хотел сказать что-то ещё. Но не сказал. И Марко махнул ему рукой и пошёл к дому.
Ему ещё нужно было настроить замок на биометрию Роберта и написать в контору, которая делала ему конспиративную квартиру.
Вдруг её ещё можно будет восстановить.
Вдруг и это получится.
Вопрос: Лайкометр
1. Лайк | 7 | (100%) | |
Всего: | 7 |
Ты не представляешь, как ты погладила по кинкам человека, который знает наизусть "Лабиринт отражений" и "Фальшивые зеркала" х)
Но вообще - аааа, киберпанк, виртуальная реальность, нарисованный Матс Хуммельс, зачем это настолько прекрасно.
Я как раз недавно посмотрел последний сезон «Чёрного зеркала»! А тут такое!
Прочёл два раза подряд, не отрываясь, и, чувствую, ещё буду перечитывать, очень уж много деталей прекраснейших.
Теперь в этой тарелке, криво покрытой золотой краской, валялась ключ-карта от квартиры и пыльная стопка голо-листовок, которые вкладывали в коробки с пиццей роботы-доставщики.
Это прям очень. Особенно с учётом конца фика (но всё по порядку).
Матс, вот, точно был нарисованным - Марко и Марио были уверенны в этом на все сто, потому что не бывает таких красивых людей.
Эбсолютли!
- Паршивая аватара, - сказал Марко своему отражению и протянул руку, чтобы щёлкнуть его по носу. Конечно же, не получилось. А в вирте бы вышло.
Какое офигенное противопоставление и какой яркий образ.
Возможно, это пришли к соседям и просто перепутали двери, или полиция нагрянула с регулярной проверкой, или и вовсе какой-нибудь религиозный орден, который выжил в цифровую эпоху, решил найти себе новых последователей.
Детали, деталечки, деталюшечки. Обожаю, когда вот так обрисован мир — будто бы мимоходом, но сразу рисуется цельная картина.
- Выход из вирта сейчас, - сказал он вслух, но ничего не произошло: вокруг была та же квартира, кресло холодило спину, а за дверью, кажется, всё ещё стоял Роберт. Настоящий.
На этом моменте я чуть не заорал. Дважды — и когда первый раз читал, и во второй тоже. Сколько эмоций!
От своей аватары он отличался только едва заметной щетиной на скулах да маленьким шрамом в уголке рта.
Шрамик! Почему-то дико торкнуло, что у аватары Роберта нет этого его шрама.
и написать в контору, которая делала ему конспиративную квартиру.
Вдруг её ещё можно будет восстановить.
Вдруг и это получится.
А вот тут мне стало очень грустно. А потом я подумал и перестал грустить, а, наоборот, восхитился. Восхитительное переложение сюжета «вирт vs. реал». Когда нет в конце морализаторского вывода о том, что виртуальная жизнь — херня, главное — то, что в реале. Когда и реальная, и виртуальная жизнь играют важную роль.
Спасибо!
Это было красиво и эмоционально.
чуточку личного
И это очень круто, спасибо!
Это тот киберпанк, который мы заслужили
Кстати, да.
ой, а я не смотрел, надо посмотреть.
С удовольствием почитала бы продолжение!)
Матс, вот, точно был нарисованным - Марко и Марио были уверенны в этом на все сто, потому что не бывает таких красивых людей
это точно!!!
Про настоящесть улыбки Лукаша Пищека они иногда спорили, хотя Марио и думал, что она нарисованна
скучала по твоим внутретекстовым шуткам и подмигиваниям) И так аккуратно ненавязчиво вписаны
К нему приходили только роботы из доставки
киберпанк, который мы заслужили
Возможно, это пришли к соседям и просто перепутали двери, или полиция нагрянула с регулярной проверкой
А тут ярко Пятый Элемент представила.
Выход из вирта сейчас, - сказал он вслух, но ничего не произошло
Такой яркий, трогательный момент. Я прям завыла.
А сейчас отдыхаем - на любительском.
Это прекрасно!
Да, им, возможно, доставлял еду один и тот же робот.
тут была ваша АУшка про переписку через робота доставщика еды
Да, они могли не прятаться от реальности в вирте, а наоборот - скрываться от вирта в оффлайне.
Почему каждое предложение можно цитировать? Почему так хорошо, емко и плотно пишешь? Нельзя так хорошо писать!
Спасибо, страшно понравилось, киберпанк, который мы заслужили)))
мне нужно было проиллюстрировать
человека, который знает наизусть "Лабиринт отражений" и "Фальшивые зеркала" х)
Знаю, потому что сама перечитывала перед написанием (вместо написания).
Йоонст., Рикки Хирикикки, и "Первому игроку приготовиться" тоже! Спасибо большое! Кстати, книгу не читала - только кино смотрела, но теперь записала в ридлист
сам факт ваших комментариев - это просто праздник какой-то))))
Oliay,
Возьмите любви срочно!
Джей, скучала по твоим внутретекстовым шуткам и подмигиваниям) И так аккуратно ненавязчиво вписаны
Просто наши с тобой пони пасутся на одном радужном лугу, поэтому ты их всех видишь!
киберпанк, который мы заслужили
Прям вспоминаю новости с работы и кричу чаечкой.
Спасибо, что приходишь и всё вот так вот разбираешь!
фуричка, НУ СЛИШКОМ СОВЕРШЕННАЯ ЖЕ УЛЫБКА ТАКОГО НЕ БЫВАЕТ ЭТО ФОТОШОП
спасибо тебе! прямо в самое сердечко
Всех люблю!
Нельзя не читать книгу, которая несет в себе правду жизни: "Я не в восторге от реального мира, но пока нормально поесть можно только там".
Разбудите меня, когда это упущение исправят.